Этикетка - ярлык на товаре, экспонате, продукте производства и т.п. с указанием названия, производителя, даты производства (или срока годности) и других сведений о нем. Предполагает клеевой способ крепления. Самоклеящиеся этикетки не только содержат необходимую информацию о продукте, подчеркивающую его достоинства, они также призваны поддерживать имидж товара или компании-производителя, способствовать продвижению бренда.
Этикетки различаются по формату (произвольный, в зависимости от назначения), красочность, способ приклеивания – самоклеящаяся бумага или пленка, этикеточная бумага, мелованная бумага.
Подробнее о макериалах:
Мелованная бумага для этикетки состоит из трех компонентов: бумага-основа, мелованное покрытие (верхний слой) и обработанный нижний слой. Верхний и нижний слои этикетки должны обладать разными свойствами, поскольку на верхний наносится изображение, а на нижнем этикетка крепится на тару. Бумага-основа - это в основном целлюлозная бумага хорошего качества, обладающая достаточной прочностью, эластичностью и непрозрачностью. Мелованное покрытие наносится для того, чтобы сделать поверхность более гладкой и повысить печатные свойства бумаги.
Печать этикеток для бутылок с различными напитками и для упаковки с пищевыми продуктами делается как на этикеточной, так и на самоклеющейся бумаге / пленке. На самоклеющейся бумаге или пленке печатаются также этикетки для различной косметической и парфюмерной продукции – этикетки клеятся как на коробочки, так и на баночки и флаконы.
Этикеточная бумага выпускается в рулонах и листах и применяется например для печати этикеток (оберток) для шоколада.
Печатные свойства этикеточных бумаг - белизна, глянец и гладкость. Чаще всего изображение на этикеточную бумагу наносится офсетным способом - здесь особое значение имеет качество мелованного покрытия. Белизна и глянец верхнего слоя определяют качество отображения цветов при многокрасочной печати. Глянец бумаги связан с ее гладкостью - чем выше гладкость, тем выше глянец. Высокий показатель гладкости бумаги особенно важен при скоростной печати больших тиражей этикеток.
Основные факторы, оказывающие влияние на процесс изготовления этикетки:
- Тип продукции и условия этикетирования; - Материал, на который наносится этикетка (стекло, жесть, ПЭТ, картон); - Этикетировочное оборудование (скорость работы, состояние оборудования); - Условия хранения продукции на складе; - Способ нанесения изображения на этикетку (офсет, шелкотрафарет, широкоформатная полноцветная печать).
Изготовление:
Процесс изготовления этикеток, помимо печати, в ряде случаев включает в себя лакирование и высечку. Лакируются этикетки, как правило, при наличии насыщенных плашек обычным лаком, чтобы защитить краску от истирания. Вырубка применяется при изготовлении некоторых этикеток на флаконы или бутылки, в частности, кольереток (фигурных этикеток на горлышке бутылки), реже – для других изделий.
Способы печати:
Печать этикеток – довольно обширная сфера производства. Этикетки имеют разное назначение, и для разных этикеток используются различные технологии печати и различные материалы. Для изготовления этикеток используется цифровая и офсетная печать, но некоторые этикетки (например, в одну-две краски ) иногда бывает технологичней печатать шелкографией или полноцветной широкоформатной печатью (на самоклеющейся пленке). Выбор способа изготовления этикетки зависит от ее дизайна, тиража и многих других факторов.
Производство этикеток – процесс непростой и многообразный, как, собственно, и сам ассортимент этикеток. Помимо этого, большую роль играет именно дизайн этикетки. Мы поможем Вам осуществить любую Вашу задумку!
|